(383) 225-79-10, 380-41-81

Новосибирск, Красный проспект, 157/1, 5 этаж, 509 офис

Home » Blog Page

Курсы «Основы изобразительного искусства для взрослых»

Едва ли есть высшее из наслаждений, как наслаждение творить.
Н. Гоголь

 

Что толкает нас учиться рисовать, лепить, писать, вырезать, обрабатывать в Фотошопе и вышивать на машинке?  – творческая искра в каждом из нас.

Потребности души нужно удовлетворять действиями,связанными с душой. То есть —  не бояться творить вне зависимости от того, сколько Вам лет и в каких условиях Вы живёте.

Программа «Основы изобразительного искусства» рассчитана на обучение людей, не имеющих навыков в области изобразительного искусства и желающих приобщиться к прекрасному. Основной принцип обучения – постепенное поступательное изучение основ изобразительного искусства от простого к сложному.

Основные задачи обучения изобразительному искусству:

  1. Сохранить страсть к рисованию, данную всем от рождения.
    2. Снять возрастной страх от комплекса «я знаю, что не могу рисовать».
    3. Открыть разнообразный, богатый и удивительный мир через практику изобразительного искусства.
    4. Раскрыть творческое начало, изначально данное каждому человеку.
    5. Научиться рисовать, изображать, создавать и проектировать мир во всем его многообразии.

Занятие изобразительным искусством — это традиционный вид арт-терапии, способствующий хорошему самочувствию и душевному равновесию.

Это приятное времяпрепровождение, творчество и отдых.

iso

 

Начало занятий — по мере формирования группы.

Дни обучения: понедельник, среда с 15-00 до 17-00 час.

Курс рассчитан на 3 месяца, 2 занятия в неделю по 2 часа.

Стоимость — 3 500 рублей в месяц (10 500 рублей полный курс).

Расчёт может быть: Наличным,  Безналичным (для юридического лица), Банковскими картами

Запись и дополнительная информация по телефону — 225-79-10, 380-41-81.

Заключение договоров ведется по адресу: Красный проспект, 157/1, 5 этаж, 509 офис  с 10-00 до 18-00 час.в будни.

 

Автор курса Добрынина Ольга Юрьевна – преподаватель высшей категории широкого профиля с большим опытом работы. Занятия проводятся в непринужденной творческой атмосфере.

Материалы необходимые на первое занятие

1. Бумага акварельная А-3
2. Бумага для черчения А-3
3. Карандаши простые (деревянные или автоматические): мягкий, полумягкий, твердый
4. Ластик
5. Нож канцелярский
6. Кисти белка №. 3, 6
7. Линейка 30 см
8. Палитра пластмассовая
9. Салфетки бумажные
10. Салфетки влажные
11. Тряпочка для вытирания кисти
12. Тетрадь или блокнот (тонкие) для записи
13. Ручка

Программа занятий

Часть I    Основы рисунка  «Рисунок – основа пластических искусств»

 

Выразительные средства рисунка – линия, штрих, пятно.

Учебные работы:

—  ритм линий  — водоросли и рыбки, травы и насекомые, ветер — луга (карандаш)

—  передача фактуры предметов с помощью штрихов (карандаш, тушь, кисть)

—  работа пятном – зимний пейзаж (тушь, кисть)

Восприятие формы. Многообразие форм.

Фигура и фон. Оптические иллюзии.

Учебные работы:

— рисунок одних и тех же предметов на разном фоне, используя разнообразные приёмы штриховки (карандаш)

—  рисунок морского берега (карандаш)

Превращение плоскости в объём.

Учебные работы:

—  натюрморт из геометрических тел (карандаш)

—  предметы быта с прорисовкой невидимых контуров (карандаш)

Выявление объёма предметов с помощью освещения.

Учебные работы:

—  рисунок кувшина (карандаш)

—  цветок в стакане (карандаш, цветные карандаши)

Свет и тень, основные понятия.

Учебная работа:

—  контуражное освещение — свет сквозь деревья в лесу (карандаш)

Стилизация формы.

—  осенние яблоки (гуашь)

—  композиция из бабочек (гуашь, акварель)

Пропорции. Рисование человека.

Учебные работы:

—  пропорции фигуры человека (карандаш)

—  фигура человека из одних и тех же геометрических форм (карандаш)

—  пропорции головы – рисунок с греческой скульптуры (карандаш)

—  совмещение фаса и профиля (гуашь, акварель)

—  схематичные наброски лиц в разных эмоциональных состояниях

—  человек в движении – балет – рисунок цветными мелками на тёмном фоне

—  буква алфавита в виде фигуры человека

Перспектива. Построение объектов во фронтальном и угловом положении.

Учебные работы:

—  схемы передачи пространства с помощью линий (тушь, кисть)

—  перспектива  пейзажа(тушь, кисть)

—  фронтальная перспектива интерьера (карандаш, акварель)

—  перспектива итальянского дворика (карандаш)

 

 

Часть II Основы живописи «Живопись – искусство цвета»

 

Восприятие цвета.Основные, составные и дополнительные цвета.

Учебные работы:

—  палитра времён года с использованием нюансов цвета, линии, пятна и штрихов (гуашь)

—  палитра моего настроения (гуашь)

Пространственные свойства цвета.

Учебнаяработа:

— воздушная перспектива, пейзаж (гуашь)

Цветовой тон. Насыщенность цвета.

Учебная работа:

—  декоративные композиции: весёлый и грустный натюрморт

Светлотный и цветовой контрасты.

Учебные работы:

—  вливание цвета в цвет – осенние листья(акварель)

—  натюрморт в технике гризайль (акварель)

—  этюд драпировки – светотень в живописи (акварель, гуашь)

Оптическое смешение цветов.

Учебнаяработа:

—  пейзаж в технике пуантилизма (гуашь)

Механическое смешение цветов.

Учебнаяработа:

—  работа в технике монотипии, поиск образа (акварель, гуашь)

Колорит.

Учебные работы:

—  теплый колорит — рисунок подсолнухов, верблюды в пустыне (масло)

—  холодный колорит – рисунок гор, ледоход (масло)

 

 

 

Часть III Основы композиции«Композиция –искусство передачи идеи»

 

Базовые принципы композиции: передача ритма, движения и покоя.

Учебные работы:

—  ритмические композиции в орнаменте (гуашь)

—  ритмические композиции в пейзаже: ритм деревьев, ритм облаков, ритм волн (гуашь, акварель)

—  создание абстрактных композиций с разным эмоциональным ритмом (гуашь)

—  передача динамики в композиции: парусники (масло)

—  передача монументальности при изображении одного объекта: чайника, здания, дерева, человека, кота… (гуашь)

Выделение сюжетно-композиционного центра.

Учебные работы:

—  серия упражнений на способы выделения композиционного центра (сгущение и разряжение элементов, контраст цвета, тональный переход от светлого к тёмному) (гуашь)

Передача симметрии и асимметрии в композиции.

Учебные работы:

—  симметричная композиция: ритмы города (масло)

—  асимметричная композиция: скачки, велосипедисты (масло)

Передача равновесия в композиции.

Учебные работы:

—  неуравновешенная композиция: звёздное небо (масло)

—  уравновешенная композиция: портрет в старинном стиле (масло)

 

.